Сообщений: 116 | #1 - 5 декабря 2014 в 17:23 | |
Станция "Площадь Труда" расположена в стороне от главной трассы скоростного трамвая. Открыта 26 декабря 1986 года в составе первой очереди и до 1999 года была северной конечной линии. В 1999 году, перед открытием третьей очереди, была проведена небольшая реконструкция путевого хозяйства вблизи станции, которая позволила пустить прямой маршрут по новому участку. Но при этом трамваи нового 2-го маршрута на станцию "Площадь Труда" не заходят, а разворачиваются здесь только трамваи 1-го маршрута.
Станция расположена на разворотном кольце: имеется простая платформа для высадки пассажиров, находящаяся в кривой, а также платформа для посадки, на которую можно зайти через вестибюль. Данные платформа и вестибюль построены из сборного железобетона, облицованы тёмно-вишнёвой кафельной плиткой. Кроме того, для трамваев следующих в депо, в стороне имеется ещё одна платформа для высадки пассажиров. К ней подходят трамваи как со стороны станции "Кольцевая", так и со стороны "Заречной". Пассажирам, идущим к вестибюлю станции или выходящим со станции фактически приходится пройти по части территории депо и пересечь два трамваных пути. Депо скоростного трамвая расположено рядом со станцией и рассчитано на 140 вагонов. Помимо депо, здесь находятся управление скоростного трамвая.
Станция "Площадь Труда" обслуживает жителей микрорайнов "Горняцкий" (более 400 метров от станции), "Индустриальный" (южная часть, также порядка 400 метров), а также работников промышленных предприятий, расположившихся недалеко от станции. В связи с высоким пассажиропотоком на участке 1-го маршрута, а также тем, что станция "Площадь Труда" пользуется спросом, её будущее вопросов не вызывает. |
Сообщений: 116 | #2 - 5 декабря 2014 в 17:23 | |
Станция "Имени Гутовского"
Открыта 26 декабря 1986 года в составе первой очереди скоростного трамвая. Прежнее название (до 1 апреля 2007 года - "Октябрьская" / "Жовтнева"). Представляет собой наземную односводчатую станцию с боковыми платформами длиной 80 метров. Конструктивно повторяет станцию "Дзержинская": куполообразный свод держится на двух рядах опор, в верхней части забетонирован, в нижней части между опорами оставлены стеклянные перегородки. Но от "Дзержинской" эта станция отличается тем, что под ней расположились вестибюль, технические помещения и СТП. Внешний вид станции с улицы производит впечатляющее зрелище, за что её в народе прозвали "подлодкой".
Станция "Имени Гутовского" расположена у северных оконечностей микрорайонов "Солнечный", "Восточный-2", "Восточный-3" и южной оконечности микрорайона "Горняцкий". Рядом со станцией находится Октябрьский рынок.
Григорий Гутовский - последний советский мэр, благодаря которому скоростной трамвай не превратился в очередной долгострой, благодаря ему Кривой Рог получил международный аэропорт, ж/м Заречный, мкр. Макулан, мкр. Солнечный, мкр, 5-й Горняцкий, мкр. Индустриальный (но так до конца и не достроен), Восточная промзона (ШПФ, КЦРЗ, Электрозавод, дизельный и проч. мелочь вроде СТО, АТП, нефтебаз, КХП), мкр. Восточный-1,2,3 и т. д.
В начале 2007 года было решено присвоить имя Григория Гутовского всему скоростному трамваю. Такое внимание к экс-мэру Кривого Рога вполне объяснимо, ведь именно стараниями Григория Ивановича проект "Скоростной трамвай" начал реализовываться. Он относился ко всему строительству очень тепло, по-отечески, но со станцией «Октябрьская» его связывало нечто большее. Он принимал личное участие в разрешении всех вопросов, связанных с этой станцией. Поэтому неудивительно, что именно этой станции и было решено присвоить его имя. |
Сообщений: 116 | #3 - 5 декабря 2014 в 17:23 | |
Станция "Площадь Артёма"
Открыта 26 декабря 1986 года в составе первой очереди скоростного трамвая. Подземная колонная станция с боковыми платформами и одним рядом колонн, расположенных в междупутии. Построена по спецпроекту, длина платформ 102 метра. Колонны облицованы коричневым мрамором, стены глазурованной плиткой. Наземный вестибюль круглой формы расположен на стыке улиц Балакина, Космонавтов и парка-аллеи, ведущей к улице Мелешкина - составляющей одно из "звеньев" магистрали, проходящей через весь город. Кроме того, станция расположена практически в центре микрорайона им. Кирова - жилого массива 1970-х гг. застройки. По первоначальному проекту линия скоростного трамвая должна была проходить вдоль улиц Балакина и Космонавтов по поверхности и эта станция также могла оказаться на поверхности. Но взвесив все плюсы и минусы такого варианта прокладки линии, проектировщики остановились на подземном участке длиной 2.3 км с подземной станцией. Таким образом, линия скоростного трамвая оставила на поверхности широкую техническую полосу, но не разделила район на две части.
Станция названа по площади Артёма. Как бы это странно не звучало, но сама площадь с массивным памятником Артёму, расположена на весьма приличном расстоянии от станции. Артём (Ф.А.Сергеев) - Председатель Совета Народных Комиссаров Донецко-Криворожской Советской Республики 1917-1918 гг. |
Сообщений: 116 | #4 - 7 декабря 2014 в 22:23 | |
Станция "Дзержинская"
Открыта 26 декабря 1986 года в составе первой очереди скоростоного трамвая. Это наземная односводчатая станция, свод которой представляет собой вытянутый купол. Купол держится на двух рядах опор, в верхней части забетонирован, в нижней части между опорами оставлены стеклянные перегородки с сидениями. Длина платформ 80 метров. Так как на прошедшем перегоне от «Дома Советов» произошла смена направления движения, здесь приняты боковые платформы (как и на всех последующих станциях). Южным торцом станция упирается в холм, поэтому прямо от платформ начинается тоннель. Над ним находится вестибюль станции с кассами и турникетами, с которого можно спуститься на платформы или выйти в город.
История станции несколько необычна. К северу от станции расположено двухпутное разворотное кольцо с небольшой асфальтированной площадкой. С 26.12.1986 по 01.05.1989 она использовалась для высадки и посадки пассажиров, следовавших по маршруту «Дзержинская» - «Площадь Труда» и обратно. Пути и платформы нынешней станции заработали только с 13.02.1988, когда было организовано челночное движение до станции «Дом Советов»: пассажиры пересаживались в сцепленные специальным образом трёхвагонные трамваи Tatra T3 и ехали в центр города. Со 02.05.1989, с полным открытием второй очереди, станция заработала в обычном проходном режиме. А двухпутное разворотное кольцо стало использоваться в аварийных целях на случай неработоспособности подземного участка в центре, а также для служебных нужд.
Станция «Дзержинская» расположена в весьма экзотическом месте:
1. До ближайшей улицы с нормальным автомобильным движением идти 15 минут через глухой частный сектор. По этой причине были пущены автобусные маршруты 10 и 16 - на СевГОК и пл. Освобождения.
2. Сама станция находится в 200 м от шламоотстойника (смесь болота с красными от руды шахтными водами). А линия скоростного трамвая идёт по дамбе этого шламоотстойника.
3. Рядом со станцией расположена железнодорожная станция «Мудрёная», на которой останавливаются только пригородные поезда, следующие по участку Кривой Рог - Пятихатки, где основным контингентом пассажиров являются дачники. |
Сообщений: 116 | #5 - 8 декабря 2014 в 04:21 | |
Станция "Дом Советов"
Эта станция находится в cамом центре Кривого Рога, возле Горисполкома и одной из центральных площадей города - площади Горького. Конструктивно «Дом Советов» полностью повторяет соседнюю станцию «Проспект Металлургов»: "харьковский" односвод, два подземных вестибюля с выходами из подземных переходов, служебные помещения и СТП в продолжении свода станции, круглые "метрополитеновские" тоннели с обеих сторон. Отличается она только отделкой: красный мрамор выбран основным отделочным материалом в нижней части стен и на полу, свод выполнен из набора шестигранников, что несколько напоминает пчелиные соты. Вдоль каждой путевой стены расположены по три мозаичных панно советской тематики.
Движение поездов на станции также левостороннее. На перегоне «Дом Советов» - «Дзержинская» тоннели меняются местами и на следующей станции движение уже правостороннее. Интересна история этого перегона. Изначально движение было открыто 13.02.1988 в челночном режиме по двум путям. Строительство станций «Проспект Металлургов» и «Кольцевая» задерживалось, а действовавший тогда участок «Дзержинская»-«Площадь Труда» принципиально не решал поставленных задач. Было принято решение пустить два челночных трёхвагонных состава по каждому из путей для доставки пассажиров от разворотного кольца «Дзержинской» в центр города. В таком режиме перегон и станция проработали чуть более года. Со 2 мая 1989 года движение здесь стало транзитным - таким, каким мы его видим сейчас. |
Сообщений: 116 | #6 - 9 декабря 2014 в 16:38 | |
Станция «Проспект Металлургов» является одной из четырёх подземных станций скоростного трамвая. Конструктивно представляет собой односводчатую станцию "харьковского" типа с длиной платформы 102 метра. Станция открыта 2 мая 1989 года. Находится на пересечении улиц Косиора и проспекта Металлургов и имеет два подземных вестибюля, из которых по подземным переходам можно выйти на улицу.
Станция отделана серым мрамором, а на потолке побелка, покрывающая волнообразные выступы, которые в свою очередь образуют неплохой криволинейный узор. Станция освещается люстрами с люминесцентными лампами, расположенными в три ряда. Из всех подземных станций именно она лучше всего освещена.
Сходство с метрополитеном у Криворожского скоростного трамвая начинается имеено здесь, под проспектом Металлургов. Во-первых, на следующем перегоне, к станции «Дом Советов», тоннели строились закрытым способом, при помощи проходческого щита. Именно на этом перегоне находится самая низкая точка линии под поверхностью - 22 метра. Тоннели в сторону станции «Кольцевая» - прямоугольные с трапециевидной верхней частью для контактного провода, построенные открытым способом - продолжаются недалёко, до выхода линии на поверхность в парке перед мостом. Подземная часть станции «Проспект Металлургов» не ограничивается одной платформой: с обеих сторон свод продолжается примерно на 50-60 метров за вестибюлями, под сводом расположены служебные помещения и СТП. |
Сообщений: 116 | #7 - 14 декабря 2014 в 06:33 | |
Станция "Индустриальная"
Открыта 25 октября 1999 года в составе третьей очереди скоростного трамвая. "Индустриальная" представляет собой наземную станцию с боковыми платформами. Построена по спецпроекту: внешними границами платформ служат стены, на которые опираются балки перекрытия. В центральной части, в зоне подземного вестибюля конструкция усилена четырьмя парами колонн в платформенной части станции. Над балками перекрытия находится крыша. Средняя высота станции - 10 метров, максимальная (в центральной части) - 24 метра. Длина платформы - около 100 метров. Выход в город осуществляется через подземный вестибюль на обе стороны линии. С западной стороны выход в поле, где должен был развиваться микрорайон "Индустриальный". Сейчас самые его северные дома заканчиваются в 100 метрах от станции (см. последнее фото). В перспективе этот микрорайон должен будет протянуться до "законсервированной" станции "Шерстепрядильная". С восточной стороны выход через подземный переход под трассой Жёлтые Воды - Никополь также осуществляется в степь: в 150-200 метрах к югу располагается Криворожский центральный рудоремонтный завод. |
Сообщений: 116 | #8 - 15 декабря 2014 в 10:19 | |
Станция "ШПФ" - шерстепрядильная фабрика
Когда начиналось строительство третьей очереди скоростного трамвая, вдоль линии между станциями "Индустриальная" и "Шерстепрядильная" планировалось простроить большой жилой массив "Индустриальный". Однако, время распорядилось по своему и станция, которая должна была обслуживать новый район и расположенную вблизи станции Шерстепрядильную фабрику была построена в конструкциях, но не была открыта. Сейчас эта станция стоит "серым призраком" посреди степи, примерно в километре от станции "Индустриальная". Лишь проносящиеся мимо трамвайные поезда нарушают тишину, заглушая лай бездомных собак, которые давно уже облюбовали эти места. Открытия станции в ближайшее время не планируется, да и нужна ли она сейчас...
Станция построена по спецпроекту и снаружи виден пирамидальный принцип конструкции. С южной стороны имеется 6 "пирамид" небольшой высоты, боковые грани которых снизу сужаются и превращаются в 7 небольших опор. С северной стороны находится большая пирамидальная конструкция, под которой находится конец платформы и конструкции под кассы и служебные помещения. Для перехода между платформами построен подземный переход. Длина платформы 100 метров. Вдоль потолка станции устроена лестница-проход, которая постоянно петляет вверх и вниз из-за необходимости следовать за изменением высоты малых "пирамид" станции. Рядом со станцией расположена тяговая подстанция.
Встречаются и другие названия станции: "ШПФ" (именно так она и обозначена на схемах СТ, висящих в вагонах) и "Камвольная". Всё названия от расположенной рядом Шерстепрядильно-Камвольной фабрики (ШПФ) построенной в 1976 году и работавшей преимущественно на экспорт, последние несколько лет фабрика практически не работает. |
Сообщений: 116 | #9 - 16 декабря 2014 в 04:49 | |
Станция "Заречная"
Станция открыта 25 октября 1999 года. Её, как конечную станцию третьей очереди, открывал тогдашний президент Украины Леонид Кучма. Станция "Заречная" является наземно-надземной и построена по спецпроекту. Нижним "этажом" станции, находящимся на уровне земли, являются вестибюль станции с выходами на обе стороны, БТП и СТП. Пути и две боковые платформы расположены на втором "этаже". Конструктивно верхний "этаж" состоит из двух рядов грибовидных опор (по пять слева и справа от путей). Эти опоры объединяются вверху в цельную крышу. Отделка самой станции выполнена в основном из пластикового сайдинга, также в отделке присутствуют аллюминий, гранит и мрамор, но количество последних настолько мало, что создаётся впечатление, что станция выполнена из одного бетона и пластика. Платформа выложена лабрадоритом. Длина платформ около 100 метров.
С обеих сторон станции пути находятся на насыпях, так как местность уходит вниз к пойме маленькой речушки. Вблизи станции находится северная часть микрорайона "Заречный". За станцией, в 200 метрах к северу, находится разворотное кольцо с двумя путями и небольшой ангар (также на 2 пути) для отстоя и мелкого ремонта (ПТО).
Сразу за ПТО трасса "Жёлтые Воды - Никополь" спускается вниз, пересекает канал Днепр - Кривой Рог и окончательно выходит за черту города. В ближайшей перспективе планируется начать сооружение четвёртой очереди скоростного трамвая: пройдя через поля перспективной застройки (с сооружением станции Саксагань), линия повернёт на запад, пересечёт по новому мосту водохранилище и в районе Крэсовский, вблизи ж/д станции Роковатая, будет построена новая конечная станция Роковатая. |
Сообщений: 116 | #10 - 16 декабря 2014 в 05:33 | |
Станция "Электрозаводская"
27 мая 2000 года ко дню города была открыта станция "Электрозаводская". Транзитное движение по перегону "Индустриальная" - "Заречная" было открыто 25.10.1999, а "Электрозаводскую" достаивали на действующем участке ещё более полугода. Она стала четвёртой подземной станцией скоростного трамвая. Конструктивно напоминает станцию "Площадь Артёма": мелкое заложение, один ряд колонн с шагом 6 метров в междупутии. 16 из 18 колонн стилизованны под арки. Длина платформ 102 метра. Над станцией расположен наземный вестибюль с кассами и турникетами, из которого по лестницам можно попасть на платформы станции. Со стороны "Шерстепрядильной" сразу от границы платформы начинается тоннель, а со стороны станции "Заречная" по обоим краям путевого тоннеля находятся БТП и СТП. Непоредственно сразу за платформой путевой тоннель разделён пятью колоннами, затем около 50 метров следует единый неразделённый двухпутный тоннель под общим перекрытием, который затем переходит в два однопутных тоннеля. Весь комплекс станции и прилегающих к ней тоннелей был построен открытым способом.
Платформы станции тускло освещаются лампами дневного света. "Электрозаводская" - это самая тёмная станция в Кривом Роге, свет горит только в той части платформы, где останавливаются поезда. Наземный вестибюль облицован пластиком и имеет выход на конечные городских автобусов и промежуточную остановку пригородных автобусов, а также и троллейбуса 9, направляющегося на Криворожский комбинат хлебопродуктов ККХП-2 (пгт Новополье, Коломойцево). Рядом со станцией находится южная оконечность микрорайона "Заречный". Местность здесь поднимается вверх и именно из-за этого станцию пришлось делать подземной. Через 200 метров уровень земли плавно побежит вниз и линия скоростного трамвая сама выйдет на поверхность (её профиль здесь достаточно ровный). |
Сообщений: 116 | #11 - 16 декабря 2014 в 06:52 | |
Станция "Городская больница"
Открыта 19 мая 2001 года. Она построена на действующем перегоне между станциями "Площадь Артёма" и "Октябрьская" (ныне - "Имени Гутовского"). В ходе строительства станции трамвайные пути были немного передвинуты и появились кривые малого радиуса, в результате чего трамвайные поезда вынуждены снижать скорость преждевременно и разгоняться уже отъехав от станции. По внешнему виду станция напоминает навороченную автобусную остановку. В целях экономии финансовых средств станцию построили в усечённом виде: узкие и короткие (45 метров) платформы, отсутствие перекрытия над путями и, как следствие, короткие навесы, практически не защищающие ожидающих пассажиров от дождя. Для входа и выхода был построен подземный вестибюль с кассами и турникетами и подземный переход.
Станция обслуживает жителей южных оконечностей микрорайонов "Солнечный", "Восточный-2", "Восточный-3" и комплекс городской больницы, расположенный всего в полукилометре от станции. Прежде жители этих микрорайонов должны были пользоваться наземным транспортом или добираться пешком до следующей станции "Имени Гутовского", расположенной более чем в полукилометре отсюда, на северной оконечности микрорайонов.
Данной станции в первоначальном проекте 1972 года не было. Необходимость в ней возникла уже после открытия первых очередей скоростного трамвайя и первое время в документах она фигурировала как "Восточная" ("Схiдна"). |
Сообщений: 16 | #12 - 16 декабря 2014 в 13:10 | |
Вот если бы не "городская больница", то в СТ осталась бы перспектива 4 и 5-тивагонников как в метро... (( |
Сообщений: 116 | #13 - 16 декабря 2014 в 19:04 | |
Я бы сказал иначе. Если бы не маршрутки и чей-то интерес в них сверху ...
А Городскую больницу очень легко элементарно удлинить. |
Сообщений: 59 | #14 - 16 декабря 2014 в 22:23 | |
Управление криворожэлектротранса уже нет, так как самого Криворожэлектротранса и нет. Сейчас это 3 отдельных предприятия. |
Сообщений: 116 | #15 - 19 декабря 2014 в 09:29 | |
Да. Но это ведь История ) |